Боже, царя Николая спаси!
 
на главную
 

 


Выдержки из книги О.А. Платонова
"Терновый венец России. Николай II в секретной переписке" и комментерии к ним

 

Царская семьяc. 99:

Царское Село.
27 февраля 1915 г.

Мой родной, глубоко любимый,

Да пошлет тебе Господь свое особое благословение в пути и да дарует Он тебе возможность поближе увидать наши храбрые войска! Твое присутствие придаст им новые силы и отвагу и будет наградой для них и отрадой для тебя. Не в ставке дело, ты должен показаться войскам везде, где только возможно, а благословение и молитвы нашего Друга принесут свою помощь. Для меня такое утешение, что ты в тот вечер видел Его и получил Его благословение! <...> Нежно прижимаю тебя к моему старому любящему сердцу и остаюсь твоей Женушкой <...>

Патриарха нет со времен Петра I — и вот уже Григорий Распутин ("наш Друг") благославляет царя и молится о нем...

 

с. 164-165:

Ц.С.
21 июня 1915 г.

Мой милый,

<...> Мой дорогой, женушка одинока и на сердце у нее тяжело — назначение С. меня расстраивает, так как он враг нашего Друга, а это худшее, что может случиться, особенно теперь. <...> твоя старая Солнышко.

 

с. 213-216:

Ц.С.
7 сентября 1915 г.

Дорогой, любимый муженек,

<...> Ты видишь теперь, что он не слушает твоих слов — совсем не работает в Синоде, а только преследует нашего Друга. Это направлено против нас обоих — непростительно, и для теперешнего тяжелого времени даже преступно. Он должен быть уволен. <...> Навсегда твоя старая Солнышко.<...>

Царица вмешивается в церковные дела, а критерий оценки того или иного человека — отношение к "нашему Другу". А царь безвольно подчиняется ей.

 

с. 219-222:

Царское Село.
9 сентября 1915 г.

Мой родной, милый,

<...> Я сегодня придумала помощника для нового обер-прокурора — кн. Живаха. Ты его, наверное, помнишь, — совсем молодой, знаток церковных вопросов, очень лоялен и религиозен (Бари-Белгород), — согласен ли ты? Разгони всех, назначь Горемыкину новых министров, и Бог благословит тебя и их работу! Прошу тебя, дружок, и — поскорее! <...> Навсегда твоя старая Солнышко.

Императрица Александра Федоровна-Солнышко добилась у мужа, императора Николая Александровича Романова, чтобы товарищем обер-прокурора Синода был назначен князь Жевахов. А где же мнение епископов? С ними царь не считался. Поэтому, когда после революции проходил Собор, восстановивший Патриаршество, на повестке дня ни разу не был обозначен вопрос о восстановлении царского строя. Если бы восстановили царскую власть, то самодержец (Николай или кто-то из его родни) первым делом ликвидировал бы Патриаршество, то есть восстановил протестантско-шведскую модель монархии, введенную Петром I, по которой царь являлся верховным епископом всей страны.

 

с. 225-228:

Царское Село.
11 сентября 1915 г.

Мой дорогой, любимый,

<...> Митрополит назвал твою телеграмму "глупой", такая дерзость не должна быть терпима. Ты должен действовать метлой и вымести всю грязь, накопившуюся в Синоде. <...> Навсегда, Ники мой, твоя старая женушка Аликс.<...>

Мнения духовенства царем и царицей сортировались по принципу: если хвалят царя — хороший епископ и т.д., но если критикуют — вымести метлой!

 

с. 262:

Могилев.
7 октября 1915 г.

Моя милая, бесценная женушка,

<...> Со всего нашего фронта идут хорошие вести — за исключением окрестностей Риги, где наши войска слишком быстро оставили свои передовые позиции. За это поплатятся 3 генерала — я приказал Рузскому отставить их и заменить лучшими; это первые мои жертвы, но по заслугам. <...> С теплыми пожеланиями и самой горячей любовью всегда твой, моя бесценная душка, любящий старый Ники.

Царь не снял со своего поста генерала Рузского, а надо было отстранить именно его. Более того, именно Рузскому царь поручил решать кадровые вопросы! А потом появятся записи, что кругом измена. Нужно было Николаю Александровичу позаботиться о своем окружении... Недаром же говорится, что какой поп, такой и приход.

 

с. 600:

Могилев — вокзал.
30 окт. 1916 г.

Моя любимая!

<...>Мы по вечерам, во время игры в "puzzle", вели долгие разговоры. Ольгу мы видели 2 раза, она уже встала вчера и выглядит хорошо, хотя и худа, — такое спокойное, хорошее выражение лица. Она письменно просила разрешения повенчаться в субботу 5-го ноября. Она, конечно, спросила об этом и мама, и я принял ее сторону, сказав, что, по моему мнению, надо покончить с этим делом. Раз это должно случиться, пусть совершится теперь! <...> Навеки твой Ники.

Верховный епископ всей страны сознательно пошел на нарушение канонов Церкви ради своей родни: не совершается браковенчание в субботу — накануне воскресного дня. Неужели такими словами — "раз это должно случиться, пусть совершится теперь!" — Николай Александрович руководствовался и в момент своего преступного отречения от престола и от России?

 

с. 628:

8 дек. 1916 г. Дорогая моя!

<...>Книга, присланная тобою, очень изящно издана. Я рад иметь "Хаджи Мурата". <...> Всегда твой старый Ники.

"Хаджи Мурат" — так называется повесть, написанная отлученным от Церкви в царстрование Николая II графом Львом Николаевичем Толстым. Какое двоемыслие: верховный епископ всей страны восхищается книгой человека, отлученного от Церкви! Такое же двоемыслие и в головах многих из тех, кто считает Николая Александровича святым, факты — упрямая вещь, но стараются их вывернуть так, что уже не царь отрекся, а только все остальные. Это ложь! Рассмотренный пример свидетельствует, что Николаю Александровичу Романову было до святости очень далеко.

 

с. 640-641:

Царское Село.
15 декабря 1916 г.

Любимый мой!

<...> поверь совету нашего Друга. Даже дети замечают, что дела идут плохо, если мы Его не слушаем и, наоборот, хорошо, если слушаем. "Узкая дорога, но надо прямо по ней идти — по-Божьему, а не по-человеческому" — только надо смотреть на все мужественно и с большой верою. <...> Благословения, любовь, ласки и поцелуи без конца, мой любимый муженек. <...> Твоя. <...>

Царь и царица уверовали, что "наш Друг" Григорий Распутин — святой. Сестра императрицы, великая княгиня Елизавета Федоровна (прославлена нашей Церковью как святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна Алапаевская), так и не смогла разубедить их в страшном духовном заблуждении. После убийства Распутина великая княгиня одобрила действия великого князя Дмитрия Павловича и князя Феликса Юсупова: "Москва. 18 декабря 9 часов 38 минут. Великому князю Дмитрию Павловичу. Петроград. Только что вернулась вчера поздно вечером, проведя неделю в Сарове и Дивееве, молясь за вас всех дорогих. Прошу дать мне письмом подробности событий. Да укрепит Бог Феликса после патриотического акта, им исполненного. Елла".

 

с. 679-680:

Царица Анне Вырубовой
8 декабря 1917 г. Тобольск.

Милая, родная моя,

<...>Пишу, отдыхая до обеда, камин горит, маленькая собачка Jimmy Твоя лежит рядом, пока ее хозяйка на рояле играет. 6-го Алексей, Мария и Жилик играли маленькую пьесу, очень мило — другие все учат разные французские сценки, развлечение, и хорошо для памяти. Вечера проводим со всеми вместе, в карты играем, иногда Он нам читает вслух, и я вышиваю.<...> Твоя.

 

с. 695:

Царь сестре Ксении
24 января 1918 г. Тобольск.

Дорогая, милая моя Ксения,

<...>Время от чая до обеда обыкновенно занято репетициями разных пьес в разных комнатах, которыми занят весь наш кружок. Время проходит так незаметно. До сих пор играли франц. пьеску, теперь разучивают русскую и английские. Я собираюсь играть с Ольгою и Мари в забавной шутке Чехова — "Медведь". Надеюсь, насмешим остальных. <...> Твой старый Ники.

Они так ничего и не поняли, что они натворили. Даже по тому, что подписываются как царь и царица: с момента отречения Николая это простые граждане, духовные основатели советской республики, возникшей еще до победы большевиков. И раскаяния в содеянном от них ждать не приходится... Большевики убили Николая Александровича Романова, его супругу Александру Федоровну, их детей, а также несколько им близких людей. Но это не повод для причисления их к лику святых. По данным митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (см. его книгу "Битва за Россию". Санкт-Петербург: Союз Православных Братств, 1993, с. 18), который ссылается на еженедельник "Аргументы и факты", "общие потери народонаселения России за период с 1917-го по 1959-й год составили 110,7 миллионов человек". И, по нашему мнению, только благодаря предательству Николая Александровича Романова стал возможен массовый большевистский террор.

http://pravoslavnye.chat.ru/

 
 
 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Web-master: pro-zarya@yandex.ru

Hosted by uCoz