Боже, царя Николая спаси!
 
на главную
 

 


Николай Романов не оправдал высокого доверия русского народа

 

Николай РомановНарод возлагал свои чаяния и надежды на Царя Николая II, но последний предал свой народ, отрекся от престола, потерял царский титул. Монархист Николай Иванович Черняев (1853 — 1910) написал замечательную книгу в защиту идеи монархии, но страшная беда оказалась в том, что именно монарх преступно отказался от своего долга перед Богом и народом. Народ был верен своему государю, однако тот не пожелал обратиться к народу за помощью. Куда там! Может быть, после еще одного своего преступления — кровавого воскресенья 1905 г. — нераскаянный грех, гордыня не позволили Николаю Романову обратиться к народу.

Итак, вот отношение русского народа к Царям:

"По народным понятиям, Россия немыслима без Царя: "Без Бога свет не стоит, без Царя земля не правится"; "Нельзя земле без Царя стоять"; "Нельзя быть земле русской без государя"; "Без Царя — земля вдова"; "Государь — батько, земля — матка". Если крестьянин хочет сказать, что в том или другом государстве происходит неурядица, он говорит: "У них ни Царя, ни закона". Где нет Царя, там, по народному воззрению, не может быть и закона, то есть порядка. Где нет Царя, там не может быть ничего разумного. Отсюда и иносказательное употребление слова "Царь" в пословицах: "У всякого свой царь в голове"; "Свой ум — царь в голове". О глупых людях народ говорит, что у них "нет царя в голове". Народ не допускает, чтобы государство могло обойтись без Царя, ибо "без пастуха овцы — не стадо"; "Где хан (царь), там и орда (народ)", — говорит одна пословица. "Каков хан (царь), такова и орда (народ)", — прибавляет другая, указывая на тесную духовную связь монарха с поддаными.

Народ потому высоко ставит Царя, что видит в нем избранника, которому Бог уделил часть своей власти над народом. Эта идея сказывается в большинстве пословиц о Царе — и в некоторых их тех пословиц, которые мы только что привели, и во многих других. "Бог батько, Государь дядько"; "Правда Божья, а воля царская"; "Душою Божьи, а телом государевы"; "Царь от Бога пристав".

В качестве "Божьего пристава" Царь, по народным представлениям, должен блюсти безопасность страны от внутренних и внешних врагов, управлять народом, творить суд и расправу, водворять между людьми правду. "Царь города бережет"; "Правда Божья, и суд царев"".

Цитируем по книге: Н.И. Черняев.
"Мистика, идеалы и поэзия русского самодержавия".
Москва: приложение к журналу "Москва", 1998, с. 132-133.

http://pravoslavnye.chat.ru/

 
 
 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Web-master: pro-zarya@yandex.ru

Hosted by uCoz